вторник, 11 июля 2023 г.

НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ.

Моя энергия Решения для снижения расходов - на электроэнергию, топливо и обслуживание. Поднять паруса: создан проект первого в мире корабля-батарейки для доставки на берег энергии от ветряков. Гигантский плавучий powerbank емкостью 241 МВт•ч — именно так выглядит новое энергетическое чудо от японского стартапа PowerX. Судно с системой из более 90 аккумуляторов на борту будет доставлять энергию от морских ветряных станций в береговые районы, где прокладка подводной инфраструктуры для передачи энергии невыгодна или невозможна в силу особенностей рельефа дна. Ходить такой энергокорабль сможет на расстояние до 300 км, что весьма неплохо для судна с электромотором. Длина судна составит 140 метров, ширина — 18,6 метра а осадка — не более 6 метров. Пока технология существует на бумаге. Стартап по производству аккумуляторов презентовал дизайн корабля на международной морской выставке Bariship. Планируется, что такой транспорт будет «разгружаться» на берегу, то есть либо отправлять энергию сразу в сеть, либо в накопители энергии через многоканальные кабельные системы. У PowerX большие планы: команда утверждает, что в будущем такие суда можно строить значительно большей емкости. Тестовый образец будет готов к 2025 году, а первое плавание запланировано на 2026 год. Пока эксперты не решаются говорить о том, что подобный вид транспортировки энергии станет очень востребованным. Однако энергокорабли могли бы пригодиться для доставки на берег энергии не только с ВЭС, но и с глубоководных турбин, которые в Япония собирается протестировать в ближайшие годы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий