воскресенье, 9 июля 2023 г.

ЭЗС. ЭЛЕКТРОМОБИЛИ.

Тема развития электромобильности в РФ — дискуссия на площадках пермского производителя ЭЗС 26 июня состоялась дискуссия о развитии производства зарядных станций для электромобилей в Пермском крае. В рамках подготовки программы выставки «ЭлектроТранс 2023» и Российской недели общественного транспорта и городской мобильности в Перми прошли встречи членов оргкомитета с представителями краевой администрации, промышленниками и производителями (разработчиками) электрозарядных станций (ЭЗС). Московскую делегацию возглавил Артиков Р.Х. - член экспертного совета по импортозамещению Совета Федерации РФ и член оргкомитета Российской недели общественного транспорта и городской мобильности. В рамках визита состоялись переговоры с заместителем министра экономического развития и инвестиций Пермского края В. Верюжским, заведующим кафедрой «Автомобили и технологические машины» ПГНИПУ Н. Лобовым, руководством Корпорации ПСС и технопарка Morion Digital. В рамках визита состоялись переговоры с заместителем министра экономического развития и инвестиций Пермского края В. Верюжским, заведующим кафедрой «Автомобили и технологические машины» ПГНИПУ Н. Лобовым, руководством Корпорации ПСС и технопарка Morion Digital. Во время рабочих встреч обсуждались вопросы, связанные с поддержкой развития электрозарядной инфраструктуры органами власти, подготовкой кадров и наставничества, защитой интеллектуальной собственности, упрощением процедуры технического присоединения к сетям. Пермский край уже сейчас стал участником федеральной программы субсидирования установки новых ЭЗС. В 2023 году планируется установка 31, а в 2024 – 35 зарядных станций. Также в Перми совместно с энергетиками и электромобилистами составлена карта из 150 рекомендуемых мест установки ЭЗС с учетом минимизации расходов на техническое присоединение. Рассказывая о производстве ЭЗС, член совета Торгово-промышленной палаты РФ, генеральный директор Корпорации ПСС А.Г. Редекоп подчеркнул: «За последние два года Корпорация ПСС стала одним из лидирующих производителей в данной сфере, осуществляя полный цикл выпуска продукции – от разработки и изготовления станций до монтажа и их сервисного обслуживания. Компания расширила линейку продукции до ультрабыстрых станций в 240 кВт, поставила более чем 500 быстрых станций более чем 50 клиентам, вышла на рынки ближнего и дальнего зарубежья. А также запустила активную разработку по созданию энергоэффективных AC и DC хабов для зарядки электромобилей». Участники рабочей встречи посетили производственные площадки Корпорации ПСС – цех металлообработки и покраски корпусов и узлов зарядных станций, самую современную в Перми линию SMD монтажа. Линия была запущена в апреле этого года и позволяет Корпорации не только закрыть свои потребности в электронных модулях, используемых в зарядных станциях, но и производить электронику для других сфер промышленности. После установки линии SDM монтажа завод Корпорации ПСС стал крупнейшей в России специализированной площадкой по выпуску зарядных станций для электромобилей. Также особый интерес гостей вызвал центр технической поддержки пользователей, который мониторит в режиме 24/7 более 500 зарядных станций, сборочное производство ЭЗС и участок тестирования. фото предоставлены Серёженкиным Александром, корреспондентом Зелёной Точки Старта, профильного ресурса об электромобильности и зелёных технологиях. В Перми установлена первая зарядная станция по программе господдержки На зарядной станции, произведенной Корпорацией ПСС, завершены пуско-наладочные работы и она начала свою работу рядом с ТЦ «Радуга». Изготовитель станции Корпорация ПСС – один из ведущих производителей зарядной инфраструктуры для электромобилей в России. На сегодняшний день компания отгрузила уже более 500 электрозарядных станций (ЭЗС) более чем 50 клиентам, как в России, так и в странах СНГ. Мощность новой пермской станции составляет 150 кВт, она совместима с большинством электромобилей в РФ и позволяет одновременно заряжать сразу три транспортных средства. ЭЗС считается быстрой, а скорость зарядки во многом зависит от самого автомобиля и его характеристик. Инвестором проекта выступила компания «Энергостройсервис+». По словам директора предприятия А. Созыкина общий объем инвестиций составил 3,5 млн. рублей. Компания прошла «несколько этапов работы над проектом, среди них можно выделить закуп оборудования, согласование аренды парковочного места, технологическое присоединение к электрическим сетям, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы. Благодаря работе регионального Минэкономразвития, инфраструктурных компаний, все работы по установке ЭЗС мы смогли провести быстро и без проволочек - от идеи до реализации проекта прошло 1,5 месяца», - отметил Александр Созыкин. В настоящий момент стоимость услуги составляет 15 руб. за кВт/ч. Важно отметить, что это первая электрозарядная станция, установленная в Пермском крае с применением механизмов государственной поддержки. Напомним, что в 2022 году Пермский край присоединился к федеральному пилотному проекту по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспортных средств, стартовавшему по инициативе Правительства РФ. Согласно федеральной программе, в 2023 году в Прикамье планируется разместить 31 быструю электрозарядную станцию, в 2024 - 35. На эти цели из федерального бюджета выделено в 2023 году 85,56 млн рублей. Инвестор проекта сможет получить до 60% затрат, понесенных на закупку оборудования объекта зарядной инфраструктуры (не более 1 860 тыс. руб. на 1 объект), и до 30% затрат, понесенных на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (не более 900 тыс. руб. на 1 объект). Общий объем субсидии на установку и техприсоединение одной зарядной станции может составлять до 2,76 млн рублей. Помимо федеральных субсидий в Пермском крае действуют региональные меры поддержки, задача которых - помочь инвестору найти необходимую площадку для размещения ЭЗС. По словам министра экономического развития и инвестиций Прикамья Э. Соснина, работа по развитию электрозарядной инфраструктуры в Пермском крае ведется на протяжении нескольких лет. «Для развития зарядной инфраструктуры власти Пермского края разработали всю необходимую нормативно-правовую документацию, включая порядок выдачи субсидий на установку электрозарядных станций, а также планы по развитию зарядной инфраструктуры и стимулированию спроса на электротранспорт. В настоящее время мы активно взаимодействуем с сообществом электромобилистов края «ЭлектроПрикамье» и заинтересованными инвесторами – обсуждаем возможные места для установки электрозарядок, подбираем подходящие земельные участки для их размещения", - подчеркнул Эдуард Соснин. Для получения субсидии инвестор должен пройти отбор, сведения о котором будут размещены на официальном сайте в разделе «Электрозарядная инфраструктура». Предполагаемое начало отбора - не позднее 1 сентября 2023 года. После объявления о проведении отбора инвесторы могут предоставить заявку и пакет документов в региональное Министерство экономического развития, которое является оператором федеральной субсидии. Далее специально созданная Комиссия рассмотрит заявки инвесторов и отберет соответствующие условиям проекты. С инвесторами, прошедшими отбор, будут заключены Соглашения о предоставлении субсидий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий