воскресенье, 7 июля 2024 г.

СОВРЕМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ВИЭ.

Современное оборудование — развивающейся отрасли Славяна Румянцева Возобновляемая энергетика Современное оборудование — развивающейся отрасли Быстрорастущему рынку возобновляемой энергетики необходимы новые решения и современные технологии. Именно на это делают ставку компании, работающие на этом рынке. Свою продукцию они представили на международной выставке «Энергосбережение, зеленая энергетика и электротранспорт» — RENWEX 2024. Ставка на российское Завод Продмаш занимается разработкой и поставкой опорных конструкций для фиксации солнечных панелей, как с фиксированным углом, так и трекерных. Образец своей продукции Завод продемонстрировал на выставке. Это подвижная конструкция, которая следует за направлением солнца, за счет чего увеличивается выработка электроэнергии на 30%. То есть эффективность панелей при использовании трекерной системы по сравнению с фиксированной значительно выше. Кроме того, технологичность конструкции позволяет использовать ее в условиях, где невозможно применять стационарные системы. Представленное решение разработано Заводом Продмаш совместно с партнерами из Сбер Мобайл. Оно отслеживает перемещение солнца по определенному алгоритму. «Для российского рынка наш продукт достаточно инновационный, конкуренции в этом сегменте практически нет, — пояснил Михаил Иванов, руководитель направления возобновляемой энергетики Завода Продмаш. — При этом в странах с развитой солнечной энергетикой трекерная конструкция закладывается в проекты как приоритетная благодаря ее эффективности. Так, в Китае уже больше 60% проектов используют трекерные конструкции». Михаил Иванов уверен, что сегодня современные решения жизненно необходимы рынку. «Сейчас российский рынок ВИЭ-технологий находится в стадии развития. Тогда как в том же Китае конкуренция в этой области во много раз выше, чем на российском рынке. Постоянно появляются новые технологии, — поделился наблюдениями специалист. — Чтобы рынок возобновляемой энергетики России был конкурентным и двигался в ногу с мировыми тенденциями, нам необходимо внедрять современные технологии и решения. Причем не импортные, а созданные в России». Место для инноваций Компания B2.SOLAR занимается разработкой, производством и поставкой алюминиевых и стальных опорных конструкций для солнечных электростанций, включая различные системы креплений фотоэлектрических модулей на грунт, на кровли жилых, промышленных и коммерческих зданий, навесы для парковок автомобилей. В частности, на выставке «RENWEX» компания продемонстрировала образец полевой конструкции собственного производства, карпорт для автомобиля и различные типы креплений ФЭМ на плоские и наклонные кровли. Многие из этих конструкций работают многие годы на всей территории нашей страны и даже за рубежом, доказав свою надежность и качество. «У B2.SOLAR есть несколько новых разработок, которые появились только в этом году, — поделился руководитель компании Александр Лавренов. — Совместно с компанией Технониколь мы разработали систему безбалластного крепления солнечных модулей для плоской кровли. Ее отличие от классической опорной конструкции в том, что она не требует пригруза с помощью бетонных блоков. И для тех зданий, где проблематично добавить лишнюю нагрузку на кровлю, это единственный способ установить солнечную электростанцию на крыше. Для южных регионов России это зачастую единственный возможный для использования вариант». Также компания разработала несколько разных типов компактных креплений солнечных панелей на жилых строениях. «Например, в ряде регионов России популярно использовать керамическую черепицу в качестве кровельного покрытия. И для того, чтобы закрепить солнечную электростанцию на такой черепичной кровле, можно использовать разработанную Би ту солар систему креплений, — пояснил Александр Лавренов. — При этом наш продукт успешно конкурирует по цене с китайскими аналогами, а в ряде случаев не имеет аналогов. В итоге мы предлагаем систему, которая надежна, бюджетна и рассчитана на российские климатические условия, в том числе способна выдержать снеговую нагрузку». Новое решение — систему МАП Long Time представила участникам и посетителям выставки «RENWEX» компания Микроарт. Это система с использованием двойного преобразования (100%-ное чистое электричество без помех и выбросов) , к которой могут быть подключены источники альтернативной энергии, такие как солнечные панели, ветрогенераторы и топливный генератор. «Российской возобновляемой энергетике нужны инновации, — уверена Мария Джинчарадзе, руководитель отдела маркетинга компании Микроарт. — И наше решение является такой инновацией за счет того, что имеет возможность подключения альтернативных источников энергии, помимо таких важных преимуществ, как долгий срок эксплуатации (более 15 лет), низкой стоимости владения, безопасного обслуживания, высокой отказоустойчивости». Портативные солнечные панели, системы накопления энергии для походных условий и для домашнего использования можно было увидеть на выставке под брендом Wattico. «Наше решение можно брать с собой и использовать за городом. Когда вы едете в путешествие, живете в походных условиях, вам нужна электроэнергия. Также эти устройства можно эксплуатировать в загородном доме, даже в квартире, — пояснил Юрий Кучаев, коммерческий директор компании Wattico. — Многие используют для обеспечения автономности, допустим, загородных домов бензогенераторы. Но в квартирах этого сделать невозможно. А наше решение — небольшая электростанция, бесшумная, тихая, безопасная. Ее можно поставить в квартире, чтобы запитать от нее важные для вас устройства. Рынок портативных солнечных панелей растет. Не могу сказать, что он огромный, но увеличивается каждый год». За электромобилями будущее Продукция компании «СпецАвтоИнжиниринг» — собственного производства, с высокой долей локализации. На выставке «RENWEX-2024» компания представила электрический фургон с запасом хода до 350 километров и с функцией быстрой зарядки, а также зарядную станцию. «Это полностью отечественная разработка с локализацией более 70%. Все элементы электрической платформы, включая батарейные блоки, делает наша компания», — представляет Снежана Трантина, директор по развитию АО «СпецАвтоИнжиниринг». Она также отметила большой интерес к продукции компании. «Учитывая количество гостей на нашем стенде на «RENWEXе» и по итогам нашего участия в пленарной сессии по электротранспорту, отмечу большой интерес к нашей продукции и рынку электротранспорта в целом, — пояснила Снежана Трантина. — Сейчас к выбору в пользу электромобилей склоняется все больше людей. Доставка последней мили, ритейл, ЖКХ — все это должно быть бесшумно, удобно и экологично. Поэтому мы считаем, что электромобили — это очень перспективное направление. И в ближайшие 2−3 года ситуация на этом рынке кардинально изменится и электромобили завоюют наши дороги. В Москве процент приобретения электрокаров ежемесячно прирастает в несколько раз. Я думаю, такая же динамика в ближайшие годы будет и на других рынках другого электротранспорта». Sitronics Electro — это российский оператор зарядной инфраструктуры для электротранспорта. В течение последних трех лет компания занимается строительством собственной сети зарядных станций по всей России. Сейчас более 300 станций в сети Sitronics Electro работают в 35 регионах страны. «За три года мы накопили достаточно большую экспертизу в области зарядки электромобилей, поэтому в прошлом году приняли решение о запуске производства собственных зарядных станций», — рассказал Николай Самохин, коммерческий директор Sitronics Electro. На выставке Renwex компания представила зарядные станции собственного производства — быструю станцию мощностью до 260 кВт и медленные зарядные станции. ЭЗС разработаны конструкторским бюро Sitronics Electro в Санкт-Петербурге. При их создании использованы самые современные технологии. Производство их максимально локализовано. ЭЗС удобны в использовании и выглядят очень эффектно. Дизайн станций разработан Артемием Лебедевым. КамТрансАвто (официальный дистрибьютор в России DONGFENG EV/CNG и DONGFENG VASOL) представила на выставке RENWEX четыре модели электротранспорта. Это шасси EV400, EV200, цельнометаллический фургон EM26 и электробус V9. «Особой популярностью пользуется электробус, — пояснила Гульнара Шакирова, руководитель отдела маркетинга и рекламы КамТрансАвто. — Мы можем его комплектовать разными вариациями сидений». Торговое представительство испанской компании Orbis работает на рынке России с 2005 года. На выставке «RENWEX» она представила современное оборудование собственного производства. Это зарядные станции для электромобилей на переменном токе для домашнего использования. Подходят для зарядки любого электрокара. Компания предлагает однофазные модели на 7 кВт, трехфазные на 22 кВт. А также более компактное и универсальное решение, которое поддерживает параллельную зарядку двух электромобилей. «Российский рынок электромобилей развивается, как и зарядная инфраструктура, — уверен Арслан Раимжонов, ведущий инженер Orbis Tecnologia Electrica. — Мы идем в ногу со временем, используем современные научные и конструкторские разработки, совершенствуем технические решения, создаем и поставляем все более усовершенствованные зарядные станции, реализуем все новые программы». Как подчеркнул специалист, рынок электромобилей сейчас активно развивается: растет импорт электрокаров, в том числе из Китая и по параллельному импорту, запускаются производства на территории России. «Спрос на электромобили растет, их становится все больше в нашей стране, и, конечно, их нужно заряжать. Поэтому уверен, что рынок ЭЗС и электрозарядной инфраструктуры очень перспективен и продолжит рост, как и рынок электромобилей», — отметил Арслан Раимжонов. Возобновляемая энергетика Энергосбережение Зеленая энергетика Электротранспорт

Комментариев нет:

Отправить комментарий