вторник, 23 июля 2024 г.

ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ.

Развитие городского электротранспорта решает многие задачи. Одной из самых любимых в правительстве РФ является тема развития городского электрического транспорта. Ее финансирование позволяет параллельно решать множество задач - повышать качество общественного транспорта, улучшать городскую экологию и организовывать закупки техники у близких к власти производителей. Главным образом деньги идут на закупки электробусов и трамваев и ремонт трамвайных линий. Недавно в рамках этой программы было проведено перераспределение средств на сумму свыше 4,8 млрд рублей, тогда как в целом финансирование составляет на этот год 37,8 млрд. Абсолютным лидером программы выглядит Ростовская область, которой дают более 9,1 млрд рублей. Из них почти 1 млрд она получила в результате последнего перераспределения – потратят эти средства на модернизацию инфраструктуры для трамвайных маршрутов. Второе место занимает Нижегородская область, сумма которой выросла до 6,3 млрд рублей. Ей дополнительно дали около 700 млн рублей, что позволит закупить 30 электробусов. Область, в частности, получает электротранспорт от Ликинского автобусного завода в Подмосковье, входящего в группу ГАЗ, и собственно нижегородского нового предприятия «Нижэкотранс», созданного совместно с Беларусью. Третьим по величине участником программы является Красноярский край, которому полагается 5,7 млрд рублей. Неплохие 4,2 млрд получает Краснодарский край, а 3,2 млрд – Волгоградская область. Суммы для других регионов выглядят скромнее, но и их потребности не так велики. Саратовская и Ярославская область получают по 2,2 млрд, Курская область – почти 2 млрд. Кроме того, Липецкой области выделено 1,4 млрд рублей, а замыкает список Пермский край с 1,35 млрд. Программа Комплексного развития городского электрического транспорта стартовала в 10 субъектах страны в прошлом году. Ее реализуют правительство совместно с Министерством транспорта. В рамках программы до 2028 года предусматривается строительство и реконструкция 620 км трамвайных путей, 11 депо и 97 тяговых подстанций, поставка 646 трамвайных вагонов, не менее 284 электробусов, установка не менее 100 зарядных станций. Кроме того, планируется создание комплексной цифровой платформы по управлению общественным транспортом. Она позволит планировать маршруты, мониторить пассажиропоток, осуществлять диспетчерское управление, информировать пассажиров и контролировать весь процесс перевозки. В мобильном приложении пассажиры смогут спланировать маршрут, отследить движение транспорта на карте онлайн, посмотреть время прибытия и оплатить проезд. 70 % работ в рамках проектов по обновлению городского электрического транспорта, согласно плану, должны быть выполнены в течение 2023–2024 годов. В течение прошлого года в регионы поставлены около 150 новых низкопольных трамваев, 260 электробусов, реконструировано и построено 100 км трамвайных путей, установлено 100 зарядных станций. Развитие электротранспорта, в особенности трамвая – один из наиболее эффективных способов снижения негативного воздействия на окружающую среду и уровня транспортного шума. Также реализация программы позволит обновить парк электрического транспорта и инфраструктуру для него, тем самым повысив доступность, комфорт и удобство перемещения по городу. Проекты реализуются с применением механизма концессии. Их общая стоимость составит более 250 млрд рублей, 86,5 млрд рублей из которых – средства федерального бюджета. Субсидирование осуществляется в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы». Также проект финансируется из региональных бюджетов, частных инвестиций и кредитов ВЭБ.РФ. Электротранспорт, Электромобили,

Комментариев нет:

Отправить комментарий