воскресенье, 17 декабря 2023 г.

ПРОИЗВОДСТВО ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ.

Батареи с характером Производство для энергетики Подготовила Славяна Румянцева 167 Борис Корбан, директор по инновационному развитию компании ENERGONБорис Корбан, директор по инновационному развитию компании ENERGON Во всем мире наблюдается рост технологий, который требует мощных и эффективных источников питания. Немалую роль в этом играет и энергопереход: развитие возобновляемых источников энергии, распространение электромобилей, электробусов и другой техники. В последние годы наиболее актуальными аккумуляторами оставались литий-ионные накопители, где ключевым компонентом для питания устройств является литий. Их основная проблема — растущий спрос, который все сложнее удовлетворять. Поэтому самый перспективный кандидат на замену литий-ионным аккумуляторам — это натрий-ионные аккумуляторы. По мнению ученых, они экологичны, поскольку изготовлены из более распространенных и менее токсичных материалов. Стоимость натрия значительно ниже, чем лития, что делает натрий-ионные аккумуляторы потенциально рентабельнее. О том, как развивается в России направление по созданию натрий-ионных аккумуляторных батарей, в чем их преимущества и смогут ли они заменить накопители на основе лития, «ЭПР» рассказал директор по инновационному развитию компании ENERGON Борис Корбан. — Борис, почему сейчас так обсуждается тема использования натрий-ионных аккумуляторных батарей в качестве альтернативы литий-ионным? — В сущности, натрий-ионные аккумуляторные батареи — в общем сознании и так являются заменой литий-ионных. Натрий-ионные аккумуляторы работают по тому же принципу, что и литий-ионные: при заряде такого аккумулятора ионы натрия экстрагируются из материала положительного электрода и внедряются в матрицу отрицательного электрода. При разряде эти процессы меняются на обратные. Химия ионов натрия сравнительно не изучена, но благодаря их сходству с ионами лития можно использовать те же производственные мощности. Хотя натрий-ионные аккумуляторы по-прежнему требуют целенаправленных исследований, но, в отличии от многих других технологий, для выхода на рынок нет необходимости в разработке новых производственных процессов. Стоить отметить, что литий — это редкоземельный металл, его запасы крайне ограничены. А спрос на накопители постоянно растет. Во всем мире отказываются от машин на двигателях внутреннего сгорания (ДВС) в пользу работающих на электричестве. Развиваются и другие направления, требующие применения батарей. Постоянный рост потребления лития приводит к дефициту сырья, что в свою очередь приводит к быстрому удорожанию литий-ионных аккумуляторов. В 2019 году наша команда подсчитала, что запасов лития хватит на 60–70 лет, при условии если исключить СКА (свинцово-кислотные аккумуляторы. — Прим. редактора) и заменить все ДВС на электродвигатели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий