вторник, 26 сентября 2023 г.

ДОРОГУ ЭЛЕКТРОМОБИЛЮ!

Дорогу электромобилю! Будущее электротранспорта во многом зависит от развития инфраструктуры Электротранспорт Евгений Герасимов 1086 Illustration by @storyset/ freepik.comIllustration by @storyset/ freepik.com Электромобили набирают все большую популярность в нашей стране и их уже чаще можно встретить на дорогах. Однако пока в большинстве случаев позволить себе автомобиль на электротяге могут только жители крупных городов, где есть достаточное количество зарядных станций. К 2024 году в России планируется выпустить до 25 тысяч электромобилей и открыть более 9 тысяч зарядных станций. Такие показатели зафиксированы в принятой Концепции по развитию производства и использованию электрического автомобильного транспорта, утвержденной Правительством России. Электрокары: Спрос растет По данным агентства «Автостат», на 1 июля 2023 года в нашей стране числится 25,8 тыс. электромобилей. Это составляет всего лишь 0,06% от общего количества зарегистрированных легковых машин. Примерно половина (48%) всех электрокаров в РФ принадлежит бренду Nissan, что соответствует 12,4 тыс. единиц. На втором месте, с заметным отставанием от лидера — Tesla (4,2 тыс. шт.) с долей 16%. Третью строчку занимает Volkswagen (1,4 тыс. шт.). Отечественный бренд Evolute с результатом 1,1 тыс. штук занял четвертую позицию. Напомним, что производство таких электромобилей стартовало лишь в сентябре 2022 года. Всего за семь месяцев 2023 года в России было продано 5522 новых электромобиля. Это в четыре раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в июле было продано рекордное количество электромобилей за всю историю российского авторынка. Своих владельцев нашли 1106 новых электрокаров (как официально представленных на рынке, так и ввозимых по параллельному импорту). Эта цифра в восемь раз превышает данные за июль 2022 года. Всего сейчас в России выпускаются три марки электрокаров Evolute i-Pro, Evolute i-Joy и «Москвич 3е». Однако в ближайшее время их число должно увеличиться. Так, например, АвтоВАЗ планирует выпустить опытную партию электромобилей e-Largus. Практически все автопроизводители анонсировали обширные планы по производству электромобилей, появились и новые игроки: EVM PRO (городской коммерческий транспорт), E-NEVA, e-Argo от Соллерс и многие другие амбициозные проекты. Также рынок активно осваивается стартапами, особенно в части компонентной базы и цифровых сервисов. Всего отечественные предприятия планируют выпустить в 2023 году почти 20 тысяч электромобилей. В последующие годы ожидается еще больший рост производства. Один из вариантов поддержки государством развития отечественного легкового электротранспорта — программа льготного кредитования. При покупке машины в кредит государство компенсирует до 25% (но не более 625 тыс. руб.) от стоимости электромобиля. Государство активно участвует в развитии ультрабыстрой сети зарядных станций, федеральная субсидия позволит установить более 2500 зарядных станций мощностью от 149 кВт во многих регионах Российской Федерации и, в частности, вдоль ключевых транспортных артерий. Но пока электромобили ездят по дорогам только крупных городов, где есть достаточное количество зарядных станций. ЭЗС: Маловато будет Развитие рынка электромобилей во многом будет зависеть и от создания инфраструктуры для него. Недостаточное количество ЭЗС — один из наиболее популярных отказов от смены автомобиля с ДВС (двигателем внутреннего сгорания) на электрокар. Такие данные в том числе представлены в исследованиях Rambler&Co и СберАвто. В целом же, по данным опроса, 42% россиян готовы рассмотреть покупку электромобиля. Около трети (29%) сообщили о готовности приобрести электрокар при наличии в России развитой инфраструктуры и сферы обслуживания таких машин. Каждый десятый всерьез задумывается о покупке электромобиля, но сомневается по личным причинам. О стремлении приобрести его в текущем году заявили 3% респондентов. Не согласны на покупку ни при каких условиях 56% опрошенных, а 2% уже владеют электрокарами. Россияне видят целый ряд преимуществ электромобилей перед авто с ДВС. Более трети опрошенных (32%) уверены, что электрокары позволяют значительно экономить на топливе. 19% выделяют их комфорт и динамику. Еще 12% считают одним из главных плюсов государственные льготы (например, скидки на покупку, бесплатную парковку и проезд по платным трассам). Еще 8% полагают, что электромобили предпочтительнее авто с ДВС за счет современных технологий и систем безопасности, а 7% в качестве позитивного аспекта указали бесшумное движение. 11% участников опроса отметили экологичность как одно из преимуществ электрокаров. Большинство опрошенных (83%) признались, что не имели опыта управления электромобилем. Вероятно, низкая степень «знакомства» с электрическими авто сказывается и на количестве страхов, останавливающих от приобретения такого средства передвижения, отмечают авторы исследования. Почти треть респондентов (27%) признались, что главным опасением стали особенности российского климата (в частности, суровые зимы), что ограничивает эксплуатацию. Второй причиной не торопиться с покупкой электрокара участники опроса назвали недостаточное развитие инфраструктуры. 21% считают, что в России мало зарядных станций. Еще 17% останавливает высокая стоимость электромобиля. Среди других причин также оказались: неготовность расстаться с прежним авто с ДВС (14%), долгий процесс зарядки (6%), неизвестный срок эксплуатации (5%), дорогое сервисное обслуживание (2%), нехватка квалифицированных специалистов по ремонту (2%) и неэкологичное производство электрокаров (2%). Ресурсы: Хватит на всех Электрификация 30% всех коммерческих автомобильных парков может стать идеальным вариантом, уверен директор Департамента транспорта Фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров. По его мнению, это пойдет на пользу экономической и экологической ситуации в стране. Работа над электрификацией автомобильного рынка идет в России с 2021 года. Ежегодно составляются амбициозные планы по развитию этой отрасли, и статистика показывает, что они выполняются. «Энергетическая безопасность и экологичность является приоритетом этого проекта. Вопрос дефицита электроэнергии не ставится, ресурсов хватит на ближайшие 10 лет для развития и расширения географии электрификации автопрома, — уверен начальник сводного отдела Департамента государственной энергетической политики Министерства энергетики РФ Гарри Кашпер. — Почти 700 станций зарядки было уже установлено в 2023 году, а план на 2024 год — более 1000 станций». Illustration by @storyset/ freepik.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий