четверг, 9 января 2025 г.
ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ.
Снижение стоимости электромобилей - ключ для массового внедрения
Переход к электромобилям продолжает стремительно развиваться, изменяя мировые энергетические и автомобильные рынки. Ожидается, что продажи электромобилей в 2024 году будут высокими: в течение года будет продано около 17 миллионов единиц. Ожидается, что более одного из пяти автомобилей, проданных по всему миру в этом году, будут электрическими.
Рост был неравномерным на разных рынках. Продажи электромобилей в таких странах, как Австралия, Бразилия, Канада, Китай и Индонезия, были высокими, в то время как в Германии, Италии, Японии и Корее они снизились в течение первых трёх кварталов 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Некоторые автопроизводители корректируют свои планы по электрификации, пытаясь справиться с этой сложной рыночной динамикой. Например, Volvo недавно пересмотрела свой план по 100-процентному переходу на электромобили к 2030 году, включив в него до 10% гибридных автомобилей, чтобы к 2026 году достичь более высокой рентабельности.
Тем временем Ford отменил планы по выпуску нового электрического внедорожника и отложил выпуск следующего электрического грузовика, сославшись на проблемы с рентабельностью и конкурентное давление. Недавние сообщения указывают на то, что другие автопроизводители, такие как Toyota, Mercedes-Benz и Stellantis, могут пересмотреть свои краткосрочные прогнозы по продажам электромобилей.
В среднесрочной перспективе спрос на электромобили в мире останется высоким. При нынешних политических условиях ожидается, что в 2030 году на электромобили будет приходиться около 45% продаж автомобилей, а в 2035 году — 55%. Однако решающим фактором для темпов роста на разных рынках станет то, станут ли электромобили более доступными.
Для более быстрого внедрения на массовый рынок необходимы более компактные и доступные электромобили.
Несмотря на то, что сегодня электромобили часто имеют более низкие совокупные затраты на владение в течение всего срока службы из-за меньших расходов на топливо и техническое обслуживание, снижение первоначальных цен является ключевым фактором для увеличения спроса. Эта тенденция очевидна в Китае, где небольшие доступные модели способствуют массовому внедрению.
В 2023 году около 60% электромобилей, проданных в Китае, уже стоили дешевле, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), благодаря более чем десятилетней государственной поддержке, растущей конкуренции и снижению цен на аккумуляторы. Благодаря растущей доступности электромобилей почти 95% небольших автомобилей, проданных в стране в первой половине 2024 года, были электрическими. В этом году на долю электромобилей придётся половина всех продаж автомобилей в Китае.
В отличие от них, электромобили, продаваемые в Европе, как правило, представляют собой более крупные модели премиум-класса, которые остаются дороже своих аналогов с ДВС. В 2022 и 2023 годах электромобили с аккумуляторами (BEV), продаваемые в регионе, стоили примерно на 40% дороже обычных автомобилей, несмотря на снижение средних цен на аккумуляторы за этот период.Опрос, проведённый Европейской комиссией в 2023 году, показал, что цена покупки остаётся основным препятствием, не позволяющим европейским потребителям переходить на электромобили. Средняя цена, которую потребители были готовы заплатить, составила 20 000 евро.
В Соединённых Штатах надбавки за электромобили упали с 50% в 2022 году до 20% в 2023 году из-за снижения цен компанией Tesla, которая неоднократно снижала цены на свою самую продаваемую модель Y в период с середины 2022 года до начала 2024 года.
Тем не менее, самые дешёвые электромобили, доступные в 2023 году, стоили около 30 000 долларов США, и только пять из 25 моделей, выпущенных в 2024 году, стоили менее 50 000 долларов США, в то время как самые продаваемые малолитражные и среднелитражные автомобили с ДВС стоят менее 25 000 долларов США.
Развивающиеся рынки сталкиваются с аналогичными проблемами. В Индии ведущий местный производитель автомобилей Tata Motors в 2023 году выпустил несколько моделей электромобилей по цене менее 15 000 долларов США, но самые продаваемые автомобили с ДВС в среднем стоили около 7 000 долларов США. Однако заметным исключением стал Вьетнам, где местный автопроизводитель VinFast в 2024 году выпустил мини-электромобиль-внедорожник по цене менее 13 000 долларов США, который конкурирует с существующими китайскими моделями электромобилей, а также с самыми дешёвыми традиционными альтернативами.
На всех рынках электромобили в целом становятся дешевле. Однако тот факт, что как электромобили, так и автомобили с ДВС становятся больше, частично нивелирует эту тенденцию. В 2023 году почти 60% мировых продаж электромобилей приходилось на большие модели или внедорожники, что более чем в два раза превышает показатель пятилетней давности.
В Европе этот показатель превысил 60%, а в США — 75%. В Индии, Индонезии и Таиланде от 55% до 65% продаж электромобилей приходится на крупные модели или внедорожники, а в Малайзии их доля достигает более 85%. По прогнозам, к 2028 году почти три четверти новых электромобилей, выпущенных в мире, будут относиться к этим сегментам.
По материалам МЭА
Электротранспорт,
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий