пятница, 18 ноября 2022 г.

ИТОГИ НЕДЕЛИ. ЭПР.

Итоги недели 14-18 ноября 2022 года: Предельный рост тарифов ЖКУ, субсидии для газификации и новые понятия в электроэнергетике Итоги недели 14-18 ноября 2022 года: Предельный рост тарифов ЖКУ, субсидии для газификации и новые понятия в электроэнергетике 18.11.2022 17:52:00 Дарья Нестерова Итоги недели Россия 3 На этой утвержден предельный рост тарифов ЖКУ, который вступит в силу уже с 1 декабря 2022 года, а также стало известно, сколько получат регионы РФ на социальные субсидии для газификации. Кроме того, принят ряд важных законопроектов в сфере электроэнергетики. #новости_энергетики #энергетика Тарифы ЖКУ На этой неделе Премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил предельную индексацию тарифов на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) для граждан с 1 декабря 2022 года на 9%. Изменения затронут стоимость горячей и холодной воды, тепла, электроэнергии и вывоза мусора. Индексация перенесена с 1 июля 2023 года на более ранний срок, чтобы обеспечить бесперебойную работу и развитие инфраструктуры ЖКХ. При этом, в следующие 1,5 года тарифы для населения меняться не будут. Новая индексация ожидается только 1 июля 2024 года. Субсидии для газификации В федеральном бюджете России предусмотрено финансирование для газификации малообеспеченных регионов в размере 3 млрд рублей ежегодно в течение ближайших трех лет. Об этом 16 ноября сообщил Заместитель Председателя Правительства РФ Александр Новак на заседании Федерального штаба по газификации. По его словам, на догазификацию подано 1,38 млн заявок, заключено 660 тыс. договоров. По 390 тыс. из них работы исполнены до границ участков. «В 68 регионах России по поручению Президента, которое было дано во время Российской энергетической недели, уже применяется норма социальной поддержки на закупки газового оборудования и работ внутри участка в размере не менее 100 тыс. рублей. Речь идет о малоимущих категориях граждан, а также о многодетных семьях, участниках Великой Отечественной войны, ветеранах боевых действий и так далее. На эти цели в федеральном бюджете предусмотрено финансирование для малообеспеченных регионов в размере 3 млрд рублей ежегодно в течение ближайших трех лет. Поступление этих средств контролируется Министерством финансов», – объяснил Александр Новак. Он поручил ускорить сроки и объемы выполнения договоров по догазификации на региональном уровне, решить вопросы выделения средств в рамках социальной субсидии. Переход к рыночному ценообразованию на ОРЭМ 16 ноября Совет Федерации одобрил закон, который сдвинул с 1 января 2023 года на 1 января 2025 года начало перехода к рыночному ценообразованию на оптовом рынке электрической энергии и мощности (ОРЭМ) в ряде регионов РФ, где сейчас действуют особые условия (покупка электроэнергии на оптовом рынке по регулируемым ценам), и с 2027 года на 2030 год - его окончание. Такие особые условия предполагают заключение регулируемых договоров по устанавливаемым государством ценам (тарифам) на территориях Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Чечни, Северной Осетии, Карелии, Бурятии и Тувы. Это отличает «прочих» потребителей этих регионов (промышленные предприятия и иные потребители, которые не относятся к населению) от потребителей, которые осуществляют свою деятельность в Европейской и Сибирской частях России, где установлено свободное ценообразование. Такие особенности были установлены ранее законом как временная поддерживающая эти субъекты Российской Федерации мера, предполагавшая начало поэтапного перехода к рыночному ценообразованию с начала 2023 года. Закон, одобренный Советом Федерации, с учетом текущей ситуации позволяет этим регионам заблаговременно подготовиться к началу на их территориях либерализации цен на оптовом рынке электроэнергии и мощности, при необходимости подготовить нужные регионам решения, в том числе в рамках бюджетных процессов. Новые понятия в электроэнергетике 17 ноября Госдума РФ в первом чтении одобрила изменения в закон «Об электроэнергетике», которые вводят понятия «атрибуты генерации» и «сертификаты происхождения электроэнергии. Законопроект разработан в целях создания российской системы сертификации низкоуглеродных источников электроэнергии. С помощью системы потребители электроэнергии (в первую очередь энергоемкие предприятия) смогут подтверждать, что при производстве их продукции использовалась электрическая энергия, произведенная на возобновляемых источниках энергии (ВИЭ) и низкоуглеродных источниках. «Закон создает дополнительные механизмы защиты интересов российских компаний, ориентированных на экспорт своей продукции. Страны Азиатско-Тихоокеанского региона придают «зеленой» повестке большое значение, активно развивают свои системы сертификации электроэнергии. Для выхода на рынки этих стран нашим экспортерам будет помогать национальная система. Участие в системе для всех субъектов свободное, зависит только от их решения. Но мы наблюдаем большой запрос от многих участников рынка», - отметила стастс-секретарь заместитель Министра энергетики РФ Анастасия Бондаренко. Законопроектом закрепляется процедура квалификации объекта генерации, а также НП «Совет рынка» будет вести реестр атрибутов генерации и сертификатов, учитывать факты перехода прав на них и их погашения. Контроль над энергосбытовыми компаниями Минэнерго РФ намерено ужесточить финансовый контроль над энергосбытовыми компаниями. Гарантирующие поставщики (ГП) электроэнергии и независимые энергосбытовые компании (ЭСК) будут обязаны отчитываться «о расчетах за электроэнергию и услуги по передаче электроэнергии». Мониторингом финансового состояния и контролем исполнения обязательств займется «Совет рынка». Если сбытовая компания не соответствует требованиям, то ее могут лишить статуса участника оптового энергорынка. Законопроект уже внесен в Госдуму РФ для обсуждения. Требования и критерии пока разрабатываются. Сейчас регуляторы не могут «оперативно реагировать и воздействовать» на недобросовестные компании, говорится в пояснительной записке к проекту. Рост долгов «негативно воздействует на энергетическую отрасль в целом», поскольку сетевые компании не могут проводить ремонты. По данным на январь 2020 года, долг ГП и ЭСК перед сетевыми организациями составлял 93,9 млрд рублей, на январь 2021 года — 102,1 млрд рублей, а на январь 2022 года — 97,8 млрд рублей (в том числе просроченная задолженность — более 25 млрд руб.), судя по пояснительной записке к законопроекту. На прошлой неделе «Совет рынка» сообщал, что по итогам девяти месяцев текущего года уровень расчетов за услуги по передаче составил 100%, задолженность на начало октября — 90,7 млрд рублей

Комментариев нет:

Отправить комментарий