Иннопром энергоэффективный
Восьмой год в середине июля в Екатеринбурге проходит международная промышленная выставка ИННОПРОМ, и пятый год содружество нескольких компаний проводит в рамках ее деловой программы круглые столы по тематике энергетической эффективности. Оператором выставки является ГК «Формика», которая и формирует деловую программу, подбирает партеров, организующих отдельные дискуссии и круглые столы.Инициаторы и основные участники консорциума компаний, о котором я говорю – СРО19 «Союз «Энергоэффективность» и НПО «КАРАТ». Нашими партнерами за эти годы были Российское энергетическое агентство, ГК «Ренова». Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации ряд лет был официальным партнером, но каждый год его эксперты оказывали неоценимую поддержку.
Посмотреть на историю этих мероприятий само по себе интересно, но ограничусь главным трендом: энергоэффективность не самоцель и сама по себе мало кому интересна, но является неотъемлемой частью качественных изменений. Так что теперь в тематике мероприятий, которые мы организуем, она остается главным признаком, но подается через более понятные потребительские преимущества.
В этом году 12 июля круглый стол «Интернет вещей в ЖКХ как портал в умный город» был организован НПО «КАРАТ» при содействии МРФ «Урал» ПАО «Ростелеком».
С одной стороны, очевидно, что цифровизация и интернет вещей предлагают конкретные преимущества как потребителям услуг, так и коммунальным предприятиям, бизнесу, лицам, принимающим решения. Однако на этом пути масса вопросов и проблем. Зачем городам эти новые инструменты? Могут ли они уже сегодня составить «техническое задание» для сетей интернета вещей, в том числе в энергетике, коммунальном и жилищном хозяйстве? Что является товаром и услугой в этих процессах, в чем их потребительская ценность? Как интегрировать различные интересы вовлеченных групп и привлечь в проекты финансирование?
Эксперты из власти, бизнеса, институтов развития с удовольствием вовлеклись в действо и без докладов, в формате живой дискуссии обсудили тему. Модератор круглого стола, директор проектов макрорегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком» Владислав Сюркаев организовал дискуссию так, что за полтора часа спикеры успели представить свои позиции и поспорить, участники из зала задать вопросы, а еще провели интерактивную игру и онлайн-голосование.
С первых минут спикеров попросили выбрать одну из трех ролей по аналогии с известной игрой, в которой «город засыпает». Но вместо горожан, мафии и комиссара здесь были общество, инженеры и власть. Получилось, что эксперты отстаивали ту или иную сторону в зарождающемся взаимодействии вокруг интернета вещей на службе умных городов.
Евгений Гашо, эксперт Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, руководитель Комиссии по экологии, энергетике и устойчивому развитию Общественной палаты города Москвы, отнес себя к оппозиционерам, заявив, что на две трети то, чего сегодня понимается под цифровизацией для умного города — это мода. Тем важнее понять, чем эти технологии в реальности могут помочь.
— Есть мнение, что смарт-сити – игрушка для богатого мэра. Действительно, власти важно расставить приоритеты, что делать в первую очередь, и где очередь технологий «умного города». Но запрос идет от общества, и в этой обратной связи много надежды на позитивное развитие событий.
Ремир Мукумов, старший управляющий директор, Федеральный центр проектного финансирования, группа ВЭБ:
— Я как общество и бизнес требую открытых данных в реальном времени или как можно более дискретных, например, раз в полторы секунды. От власти требуется решить юридические (privacy) и технологические вопросы.
Александр Данилин, руководитель направления стратегических проектов и инициативы CityNext, Департамент по работе с государственными организациями, Майкрософт Рус, акцентировал, что с появлением всей триады — интернет вещей, машинный интеллект и облачные вычисления – технологии и практики «умного города» получат новый импульс к быстрому росту.Сергей Ледовский, председатель Совета СРО Ассоциация «Метрология энергосбережения», генеральный директор НПО «КАРАТ», обратил внимание, что за прошедший год растворился инженерный романтизм «коммуницегонщиков» (связистов): связь — не продукт интернета вещей. А что является продуктом IoT? Этот вопрос сегодня актуален.
Комментариев нет:
Отправить комментарий